Есть вопрос?

Оглавление

6.13 Что изменилось в шаблоне версии 2.0 и выше?

Общее описание изменений

1.    Изменение в логике заполнения операционных расходов

Ранее в случае корректировки операционных расходов нужно было:

Шаг 1: внести операционные расходы за первый год долгосрочного периода на отдельных детализированных листах («СиМ (детально)», «ФОТ» и другие)

Шаг 2: внести итоговые утвержденные операционные расходы на последующие года долгосрочного периода на листе ОР (базовый)

В новой версии шаблона все утвержденные плановые расходы (и при установлении тарифа, и при корректировке) вносятся на листе «ОР (базовый)».

Фактические расходы вносятся либо на отдельных детализированных листах («СиМ (детально)», «ФОТ» и другие), либо на листе «Смета».

Таким образом, в случае корректировки тарифа, сократилось число листов с детализированным описанием операционных расходов.

2. Возможность массового удаления строк

На листах «Реестр потребителей», «Оборудование ЭЭ», «Амортизация (оборудование)», «Аренда (оборудование)» появилась возможность массового удаления строк.

Для этого необходимо (см. рисунок ниже):

1.  сверху на листе нажать на галочку «Прикрепление документов и другие возможности».

2. нажать правой клавишей мыши на любой ячейке листа и выбрать «Удалить добавленные строки».

После этого все добавленные строки с листа будут удалены. 

3. Возможность массового скачивания документов

На листе «Документы» справа сверху появился значок .

При нажатии на него пройдите аутентификацию пользователя и выберите папку, в которую будут скачиваться все документы по ссылкам, приложенным на листе «Документы».

4. Проверка на прикрепление документа к ячейке

В шаблоне появилась проверка на прикрепление документов к ячейкам.

В случае если на листе «Проверка» вы видите ошибку «Необходимо к ячейке прикрепить документ(ы), обосновывающую значение в ячейке», то к указанной в ошибке ячейки, вам нужно прикрепить документ.

Для прикрепления документа:

1.        Установите «галочку» в поле «Документы» .

2.        Выделите нужную ячейку и нажмите на ней правой кнопкой «мыши»

3.        Выберите «Добавить/удалить документ»

4.        В отобразившемся окне выберите необходимое количество документов из общего перечня документов (щелкните дважды по выбранному документу).

5.    Нажмите кнопку , после чего выделенные ячейки будут подписаны выбранным документом (см. рисунок ниже).

6.        По нажатию на кнопку выделенные поля не будут иметь связи с документом.

Ссылки на документы, загруженные в хранилище, добавляются на листе “Документы».

5. Автоматическое заполнение данными прошлого года

Если в прошлом отчетном периоде были предоставлены данные по тарифам в рамках шаблона, то можно их автоматически заполнить.

Для этого при открытии шаблона выберите сначала сферу, потом выберите организацию и нажмите «Выбрать тариф».

Пройдите аутентификацию пользователя.

В случае если Вы (по своему логину/паролю) имеете право отчитываться по данной организации, и в случае, если по данной организации в прошлом году приходил хотя бы один шаблон по данной сфере, то отобразится окно с выбором тарифа.

Выберите тариф и данные на титульном листе автоматически заполняться.

При формировании формы расчетные листы также заполнятся данными, которые были указаны в шаблоне прошлого периода.

6. Добавление проверок на уникальность

Добавлены проверки на уникальность внесения данных:

– по потребителям на листе «Реестр потребителей»: уникальность определяется по сумме показателей «Наименование» + «Номер» + «Дата» + «МО»;

– ремонтные мероприятия на листе «Текремонт», «Капремонт» и «Производственная программа»: уникальность определяется по полю «Наименование».

7. Корректировка расчета индексации операционных расходов

В прошлой версии шаблона на листах «ОР (базовый)» и «Расчет тарифа (корректировка) МИ» было максимум три периода с утвержденным планом (на прошлый год, на текущий год и в случае корректировки на утверждаемый).

В новой версии шаблона на листах «ОР (базовый)» и «Расчет тарифа (корректировка) МИ» расширено количество столбцов с утверждаемым планом.

Количество столбцов с утвержденным планом будет начинаться с первого года долгосрочного периода регулирования, но будет как минимум 2, как предусмотрено Приложением 6.1 Приказа ФСТ №1746-э.

Также на листе «Расчет тарифа (корректировка) МИ» добавлена строка «Скорректированные операционные расходы (индексируемые от первого года)».

В ней происходит индексирование посредством фактических индексов. Строка отражается только в случае корректировки.

8. Добавление подсказок на листах для пользователей

На каждом листе шаблона можно воспользоваться подсказкой к листу.

Для этого нажмите на кнопку 

При нажатии на данную кнопку отобразится окно с пояснением или произойдет загрузка подробной инструкции (в формате pdf).

 Окно с пояснением можно закрыть по кнопке

На листе «Инструкция» размещены ссылки на полезные ресурсы по заполнению шаблона .

9. Расширение расчета водного налога

В шаблоне появилась возможность внести коэффициент, применяемый к налогооблагаемому объему подъема, если он используется.

По умолчанию он равен 1.

Также в случае, если организация поднимает воду из нескольких источников, то возможно рассчитать водный налог сразу по нескольким источникам подъема воды (указать несколько бассейнов реки, озера).

 Для этого нажмите кнопку «Добавить» в строке 60 на листе «Налоги» (см. рисунок ниже).

10. Добавление строк с НДС

На листы «Расчет тарифа МЭОР», «Расчет тарифа (аналог)», «Расчет тарифа (корректировка) МИ» добавлены строки тарифа с НДС.

Данные строки отображаются только в том случае, если на листе «Титульный» указано, что организация является плательщиком НДС.

11. Добавление возможности расчета для организации, которая впервые вышла на регулирование в середине года

Если организация впервые вышла на регулирование, то на листе «Титульный» в разделе «Впервые регулируется с текущего года» нужно указать «да».

В таком случае возможно просчитать тариф на неполный год текущего периода методом экономически обоснованных расходов (МЭОР).

12. Прочие доработки

12.1. Лист «Амортизация (оборудование)»

В случае, если оборудование относится к 10 амортизационной группе, то максимальный срок полезного использования приравнивается к сроку полезного использования.

12.2. Лист «Налоги»

Для организации теперь невозможно проставлять итоговую цифру уплаченного налога на имущество и транспортного налога вручную. Она строго переносится с листа «Амортизация (оборудование)».

12.3.  Лист «Налоги»

В налоге на прибыль в части налогооблагаемой базы добавлена ссылка на нормативную прибыль организации.

12.4.  Добавлена проверка на обязательное заполнение хотя бы одной строки на листе «Условные метры».

12.5.  Добавлены проверки, чтобы объемы покупки воды/объемы услуг по водоотведению с листов «Покупка воды» и «Оплата услуг ВО» совпадали с соответствующими значениями в балансе на листе «Отпуск воды» и «Объемы ВО»

12.6.  На листы «Амортизация (оборудование)», «Реестр оборудования» добавлены фильтры (см. рисунок ниже).

12.7. На листе «Аренда (оборудование)» в столбце «Система налогообложения контрагента» расширен выпадающий список (отсутствует, ОСН, ЕНВД, УСН (Д-Р), УСН (Д), Физическое лицо).

Была ли статья полезной?
Укажите, пожалуйста, что Вам не удалось найти
Предыдущая 6.12 Что делать, если не получается обновить шаблон?