Есть вопрос?
8.08 Как заполнять листы ФОТ, Аренда, Амортизация, Налоги и накладные расходы в веб-шаблоне CALC.TARIFF.WATER.EIAS?
1. Лист “Земельные участки”
На листе “Земельные участки” осуществляется расчет затрат на земельный налог и аренду земельных участков.
Обратите внимание!
В столбце “Ссылка на договор” укажите ссылку на документ, либо выберите “отсутствует” и укажите причину отсутствия документа.
В столбце “Назначение земельного участка” выберите значение из выпадающего списка. Данное поле определяет ставку на аренду земли или ставку налога на землю. Взаимосвязь ставок и назначений отображается на листе “Справочники“. Добавьте строки по кнопке “Добавить”. Производственные расходы аренды земли попадают на лист “ИТОГ“.
Административные и общепроизводственные расходы попадают на листы «Адм.расходы» и «Счет 25», и после распределения попадают на лист “ИТОГ“. Производственные, административные и общепроизводственные расходы земельного налога попадают на лист “Налоги”.
2. Лист “Аренда”
На листе “Аренда” заполните данные об имуществе, полученном по договорам аренды и используемом при осуществлении регулируемой деятельности.
Обратите внимание!
В случае включения нескольких объектов в один договор, арендную плату в соответствии с договором необходимо разбивать пропорционально экономически обоснованной величине аренды объекта.
Информация об аренде оборудования вносится в рублях.
Производственные расходы аренды, лизинга и концессии попадают на лист “ИТОГ”. Административные и общепроизводственные расходы попадают на листы “Адм. расходы” и “Счет 25”, и после распределения попадают на лист “ИТОГ”. Транспорт производственных расходов учитывается в прочих производственных расходах (операционные расходы) на листе “ИТОГ”.
3. Лист “Амортизация”
На листе “Амортизация” осуществляется расчет амортизации, расчет величины транспортного налога и налога на имущество, находящегося на праве собственности, хозяйственного ведения или концессионного соглашения, и используемого при осуществлении регулируемой деятельности.
Обратите внимание!
Необходимо указывать все оборудование, в том числе с нулевой остаточной стоимостью. Согласно налоговому кодексу, амортизация рассчитывается линейным способом. Если в Вашей организации используется нелинейный способ, то Вы можете вручную скорректировать результат в голубых ячейках.
Расчет учитывает только одну модернизацию, в случае если их было несколько, то нужно вручную скорректировать результат расчета в голубых ячейках и в столбце “Комментарий” указать причину.
Для расчета транспортного налога обязательно заполните: производительность (лошадиные силы); дату ввода в эксплуатацию; первоначальную стоимость. Производственные расходы амортизации попадают на лист “ИТОГ“.
Административные и общепроизводственные расходы попадают на листы «Адм.расходы» и «Счёт 25», и после распределения попадают на лист “ИТОГ“.
Производственные, административные и общепроизводственные расходы транспортного налога и налога на имущества попадают на лист “Налоги”.
4. Лист “Общие показатели”
На листе “Общие показатели” отображаются показатели необходимые для расчета норматива численности персонала.
5. Лист “Тарифная сетка”
На листе “Тарифная сетка” укажите тарифную сетку для расчета среднего тарифного коэффициента на листе “Персонал”.
6. Лист “Коэффициент невыходов”
На листе “Коэффициент невыходов” рассчитывается коэффициент невыходов.
7. Лист “Персонал”
На листе “Персонал” осуществляется расчет численности персонала.
Для добавления должности нажмите кнопку “Добавить”
8. Лист “Сбыт”
На листе “Сбыт” осуществляется расчет сбытовых расходов, относимых на вид деятельности, относящийся к сформированному шаблону.
Лист состоит из трех блоков:
1. Расчет общей суммы сбытовых расходов. В данном блоке укажите сбытовые расходы в целом по организации. Добавьте строки по кнопке “Добавить”.
2. База База распределения сбытовых расходов. В данном блоке необходимо указать базы распределения сбытовых расходов и их значения.
3. Расчет суммы сбытовых расходов, относящийся к регулируемому виду деятельности.
9. Лист “Счёт 23”
На листе “Счет 23” осуществляется расчет вспомогательных расходов (сч. 23), относимых на вид деятельности, относящийся к сформированному шаблону.
Лист состоит из трёх блоков:
1. Расчет общей суммы вспомогательных расходов. В данном блоке укажите вспомогательные расходы в целом по организации. Добавьте строки по кнопке “Добавить”.
2. База распределения вспомогательных расходов. В данном блоке необходимо указать базы распределения вспомогательных расходов и их значения.
3. Расчет суммы вспомогательных расходов, относящихся к регулируемому виду деятельности.
При нажатии на кнопку ‘выгрузить данные их формы CALC.JOINTCOST‘ выгрузятся данные из шаблона «CALC.JOINTCOST» (листы «Счет 25», «Счет 23», «Адм.расходы», «Смета») и поля в столбцах «План Органа регулирования» (2018), «факт» (2018), «План органа регулирования» (2019) и «План организации» (2020) автоматически предзаполнятся
10. Лист “Счёт 25”
На листе “Счет 25” осуществляется расчет общепроизводственных (сч. 25), относимых на вид деятельности, относящийся к сформированному шаблону.
Лист состоит из трех блоков:
1. Расчет общей суммы общепроизводственных расходов. В данном блоке заносятся общепроизводственные расходы в целом по организации. Добавьте строки по кнопке “Добавить”.
2. База распределения общепроизводственных расходов. В данном блоке необходимо указать базы распределения общепроизводственных расходов и их значения.
3. Расчет суммы общепроизводственных расходов, относящийся к регулируемому виду деятельности.
При нажатии на кнопку ‘выгрузить данные их формы CALC.JOINTCOST‘ выгрузятся данные из шаблона «CALC.JOINTCOST» (листы «Счет 25», «Счет 23», «Адм.расходы», «Смета») и поля в столбцах «План Органа регулирования» (2018), «факт» (2018), «План органа регулирования» (2019) и «План организации» (2020) автоматически предзаполнятся.
Обратите внимание!
На данный лист переносятся расходы относящиеся к общепроизводственным с листов «Земельные участки», «Аренда (оборудование)» (в раздел I статья затрат 1.8.1) и «Амортизация (оборудование)» (в раздел I статья затрат 1.3.1)
11. Лист “Адм. расходы”
На листе “Адм. расходы” осуществляется расчет административных расходов (сч.26), относящийся к сформированному шаблону.
Данный лист состоит из трех блоков:
1. Расчет общей суммы административных расходов. В данном блоке заносятся административные расходы в целом по организации. Добавление строк осуществляется по кнопке “Добавить”.
2. База распределения административных расходов. В данном блоке необходимо указывать базы распределения административных расходов и их значения.
3. Расчет суммы административных расходов, относящийся к регулируемому виду деятельности.
При нажатии на кнопку ‘выгрузить данные их формы CALC.JOINTCOST‘ выгрузятся данные из шаблона «CALC.JOINTCOST» (листы «Счет 25», «Счет 23», «Адм.расходы», «Смета») и поля в столбцах «План Органа регулирования» (2018), «факт» (2018), «План органа регулирования» (2019) и «План организации» (2020) автоматически предзаполнятся.
Обратите внимание!
На данный лист переносятся расходы относящиеся к административным с листов «Земельные участки», «Аренда (оборудование)» (в раздел I статья затрат 1.3) и «Амортизация (оборудование)» (в раздел I статья затрат 1.7.1)
12. Лист “ФОТ (по ВД)”
Лист “ФОТ (по ВД)” разработан на основе Приложения №2.2.1 Приказа ФСТ России от 27.12.2013 №1746-э.
На данном листе отображается распределение оплаты труда по видам деятельности организации.
Обратите внимание!
Для административного, сбытового, цехового и вспомогательного персонала информация подтягивается с листов “Адм.расходы”, “Сбыт“, “Счет 25“, “Счет 23” соответственно.
Для производственного и ремонтного персонала внесите фактическую заработную плату. Для производственного и ремонтного персонала заработная плата за 2024 год подтягивается с листа “ФОТ”.
13. Лист “Бесхоз”
На листе рассчитываются расходы на бесхозяйные объекты.
14. Лист “ФОТ”
Лист “ФОТ” разработан на основе Приложения №2.2 Приказа ФСТ России от 27.12.2013 №1746-э. На данном листе отображается информация о расходах на оплату труда в целом по регулируемым видам деятельности.
Обратите внимание!
Для производственного и ремонтного персонала укажите информацию, относимую на вид деятельности, относящийся к сформированному шаблону. Для административного, сбытового, цехового и вспомогательного персонала укажите информацию,
относимую на все виды деятельности организации.
Информация о численности персонала заполняется автоматически на основании листа “Персонал”.
15. Лист “Налоги”
На листе “Налоги” отображается информация о расходах по налогам и сборам.
Обратите внимание!
Расчёт водного налога отображается только для сферы водоснабжения:
Для расчета ставок водного налога выберите «Экономический район», «Бассейн реки, озера», если эти значения не выбраны.
В случае наличия льгот по водному налогу, заполните поля «необлагаемый объем» путем перемножения процента льготы на величину облагаемого объема.
В случае полного отсутствия платы водного налога льгота будет составлять 100%, т.е. в поле необлагаемого объема необходимо внести численные значения облагаемого объема.
Объемы поднятой воды для расчета водного налога подгружаются с листа ‘Отпуск воды’. Cогласно Письму Минфина России от 28.11.2019 N 03-06-06-02/92592 потери распределяются прямо пропорционально между отпуском населению и прочим потребителям.
Информация о налоге на имущество, транспортном налоге (для периодов регулирования) и налоге на землю (для фактического периода и периода регулирования) заполняется автоматически на основании листов “Амортизация” и “Земельные участки”.
Данная информация переносится даже в случае, если у организации упрощенная система налогообложения.
В случае если организация не платит соответствующие налоги, то величина налогов доступна для редактирования и её возможно скорректировать.