Есть вопрос?
9.13 Что изменилось в шаблоне версии 2.0 и выше?
Общее описание изменений
1. Изменение в логике заполнения операционных расходов
Ранее в случае корректировки операционных расходов нужно было:
Шаг 1: внести операционные расходы за первый год долгосрочного периода на отдельных детализированных листах («СиМ (детально)», «ФОТ» и другие)
Шаг 2: внести итоговые утвержденные операционные расходы на последующие года долгосрочного периода на листе ОР (базовый)
В новой версии шаблона все утвержденные плановые расходы (и при установлении тарифа, и при корректировке) вносятся на листе «ОР (базовый)».
Фактические расходы вносятся либо на отдельных детализированных листах («СиМ (детально)», «ФОТ» и другие), либо на листе «Смета».
Таким образом, в случае корректировки тарифа, сократилось число листов с детализированным описанием операционных расходов.
2. Возможность массового удаления строк
На листах «Реестр потребителей», «Оборудование ЭЭ», «Амортизация (оборудование)», «Аренда (оборудование)» появилась возможность массового удаления строк.
Для этого необходимо (см. рисунок ниже):
1. сверху на листе нажать на галочку «Прикрепление документов и другие возможности».
2. нажать правой клавишей мыши на любой ячейке листа и выбрать «Удалить добавленные строки».
После этого все добавленные строки с листа будут удалены.
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-3.png)
3. Возможность массового скачивания документов
На листе «Документы» справа сверху появился значок
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-4.png)
При нажатии на него пройдите аутентификацию пользователя и выберите папку, в которую будут скачиваться все документы по ссылкам, приложенным на листе «Документы».
4. Проверка на прикрепление документа к ячейке
В шаблоне появилась проверка на прикрепление документов к ячейкам.
В случае если на листе «Проверка» вы видите ошибку «Необходимо к ячейке прикрепить документ(ы), обосновывающую значение в ячейке», то к указанной в ошибке ячейки, вам нужно прикрепить документ.
Для прикрепления документа:
1. Установите «галочку» в поле «Документы»
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-5.png)
2. Выделите нужную ячейку и нажмите на ней правой кнопкой «мыши»
3. Выберите «Добавить/удалить документ»
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-6.png)
4. В отобразившемся окне выберите необходимое количество документов из общего перечня документов (щелкните дважды по выбранному документу).
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-7.png)
5. Нажмите кнопку
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-8.png)
после чего выделенные ячейки будут подписаны выбранным документом (см. рисунок ниже).
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-9.png)
6. По нажатию на кнопку
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-10.png)
выделенные поля не будут иметь связи с документом.
Ссылки на документы, загруженные в хранилище, добавляются на листе “Документы».
5. Автоматическое заполнение данными прошлого года
Если в прошлом отчетном периоде были предоставлены данные по тарифам в рамках шаблона, то можно их автоматически заполнить.
Для этого при открытии шаблона выберите сначала сферу, потом выберите организацию и нажмите «Выбрать тариф».
Пройдите аутентификацию пользователя.
В случае если Вы (по своему логину/паролю) имеете право отчитываться по данной организации, и в случае, если по данной организации в прошлом году приходил хотя бы один шаблон по данной сфере, то отобразится окно с выбором тарифа.
Выберите тариф и данные на титульном листе автоматически заполняться.
При формировании формы расчетные листы также заполнятся данными, которые были указаны в шаблоне прошлого периода.
6. Добавление проверок на уникальность
Добавлены проверки на уникальность внесения данных:
– по потребителям на листе «Реестр потребителей»: уникальность определяется по сумме показателей «Наименование» + «Номер» + «Дата» + «МО»;
– ремонтные мероприятия на листе «Текремонт», «Капремонт» и «Производственная программа»: уникальность определяется по полю «Наименование».
7. Корректировка расчета индексации операционных расходов
В прошлой версии шаблона на листах «ОР (базовый)» и «Расчет тарифа (корректировка) МИ» было максимум три периода с утвержденным планом (на прошлый год, на текущий год и в случае корректировки на утверждаемый).
В новой версии шаблона на листах «ОР (базовый)» и «Расчет тарифа (корректировка) МИ» расширено количество столбцов с утверждаемым планом.
Количество столбцов с утвержденным планом будет начинаться с первого года долгосрочного периода регулирования, но будет как минимум 2, как предусмотрено Приложением 6.1 Приказа ФСТ №1746-э.
Также на листе «Расчет тарифа (корректировка) МИ» добавлена строка «Скорректированные операционные расходы (индексируемые от первого года)».
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-11.png)
В ней происходит индексирование посредством фактических индексов. Строка отражается только в случае корректировки.
8. Добавление подсказок на листах для пользователей
На каждом листе шаблона можно воспользоваться подсказкой к листу.
Для этого нажмите на кнопку
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-12.png)
При нажатии на данную кнопку отобразится окно с пояснением или произойдет загрузка подробной инструкции (в формате pdf).
Окно с пояснением можно закрыть по кнопке х
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-13.png)
На листе «Инструкция» размещены ссылки на полезные ресурсы по заполнению шаблона
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-14.png)
9. Расширение расчета водного налога.
В шаблоне появилась возможность внести коэффициент, применяемый к налогооблагаемому объему подъема, если он используется.
По умолчанию он равен 1.
Также в случае, если организация поднимает воду из нескольких источников, то возможно рассчитать водный налог сразу по нескольким источникам подъема воды (указать несколько бассейнов реки, озера).
Для этого нажмите кнопку «Добавить» в строке 60 на листе «Налоги» (см. рисунок ниже).
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-15.png)
10. Добавление строк с НДС
На листы «Расчет тарифа МЭОР», «Расчет тарифа (аналог)», «Расчет тарифа (корректировка) МИ» добавлены строки тарифа с НДС.
Данные строки отображаются только в том случае, если на листе «Титульный» указано, что организация является плательщиком НДС.
11. Добавление возможности расчета для организации, которая впервые вышла на регулирование в середине года
Если организация впервые вышла на регулирование, то на листе «Титульный» в разделе «Впервые регулируется с текущего года» нужно указать «да».
В таком случае возможно просчитать тариф на неполный год текущего периода методом экономически обоснованных расходов (МЭОР).
12. Прочие доработки
12.1. Лист «Амортизация (оборудование)»
В случае, если оборудование относится к 10 амортизационной группе, то максимальный срок полезного использования приравнивается к сроку полезного использования.
12.2. Лист «Налоги»
Для организации теперь невозможно проставлять итоговую цифру уплаченного налога на имущество и транспортного налога вручную. Она строго переносится с листа «Амортизация (оборудование)».
12.3. Лист «Налоги»
В налоге на прибыль в части налогооблагаемой базы добавлена ссылка на нормативную прибыль организации.
12.4. Добавлена проверка на обязательное заполнение хотя бы одной строки на листе «Условные метры».
12.5. Добавлены проверки, чтобы объемы покупки воды/объемы услуг по водоотведению с листов «Покупка воды» и «Оплата услуг ВО» совпадали с соответствующими значениями в балансе на листе «Отпуск воды» и «Объемы ВО»
12.6. На листы «Амортизация (оборудование)», «Реестр оборудования» добавлены фильтры (см. рисунок ниже).
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-16.png)
12.7. На листе «Аренда (оборудование)» в столбце «Система налогообложения контрагента» расширен выпадающий список (отсутствует, ОСН, ЕНВД, УСН (Д-Р), УСН (Д), Физическое лицо).
![](https://data-platform.ru/wp-content/uploads/2023/10/image-17.png)